Автор Тема: Учимся фотографировать: Владимир Супонев  (Прочитано 43553 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ulf

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 98
  • Репутация: +5/-0
Учимся фотографировать
« Ответ #15 : 17 Ноябрь 2010, 20:12:59 »
 Наверное при съемке черных собак есть свои методы?

                Принцип нестудийной съёмки в помещении применим к животным разного окраса.
 При работе с чёрным окрасом желательно избегать контрастного освещения.
 Хотя в каждом правиле есть свои исключения, - я видел буквально фотографические шедевры,
 где чёрная собака/кошка были сняты на чёрном фоне при довольно контрастном освещении.
                Итак, первое правило: откажитесь от встроенной вспышки.
"Вспышка в лоб" создаёт плоское невыразительное освещение, а вдобавок превращает вашего любимца
 в загадочного монстра с горящими огнями вместо глаз. Этот дефект является следствием
многократного переотражения лучей в глазном яблоке. Кстати, красные глаза у человека -
явление того же порядка.
                Далее устанавливаем накамерную вспышку, направляем её в потолок
( подразумевается, что потолок - белый), к задней стенке вспышки крепим (скотчем, резинкой)
белый лист плотной бумаги (можно пластик) где-то 9х12 см, который мы назовём "лопушок". При этом потолок должен быть низким,
 а вспышка - достаточно мощная. Принцип здесь такой: около 70 % света, отражаясь от потолка,
даёт мягкое рассеянное освещение, придавая в то же время объём вашему питомцу и окружающим предметам.
А примерно 30 % отражается от "лопушка" и падает на объект. Создаётся, конечно, далеко не идеальный световой рисунок,
но он на порядок предпочтительнее, нежели "вспышка в лоб".
Интересные кадры получаются у окна (главное, чтобы не падал прямой солнечный свет).
            И, наконец, о фото двух чёрных щенков. Наверное, есть смысл перевести его в чёрно-белое изображение: цветных деталей здесь нет,
а преобладающий фиолетовый оттенок только портит впечатление.

Оффлайн marfa1

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15094
  • Репутация: +3154/-0
  • Nevskaya Uslada
    • "Невская Услада"
Учимся фотографировать
« Ответ #16 : 17 Ноябрь 2010, 23:50:07 »
Попробовала перевести в черно-белый - действительно хорошо, но зато стало заметно, что не хватает резкости и контраста...
А как избежать фиолетового оттенка?
Best Regards,
Marina Kudryavtseva

Оффлайн Ulf

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 98
  • Репутация: +5/-0
Учимся фотографировать
« Ответ #17 : 18 Ноябрь 2010, 00:08:14 »

 как избежать фиолетового оттенка?

Марина, какое освещение было применительно к данному кадру и какой баланс белого был установлен в камере?

Оффлайн marfa1

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15094
  • Репутация: +3154/-0
  • Nevskaya Uslada
    • "Невская Услада"
Учимся фотографировать
« Ответ #18 : 18 Ноябрь 2010, 01:29:12 »
Софтбокс на полную мощность, отражающий зонт на 2/3, выдержка 1/200, диафрагма 6,3-7,1 - а баланс белого на вспышку.

Оффлайн Ulf

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 98
  • Репутация: +5/-0
Учимся фотографировать
« Ответ #19 : 18 Ноябрь 2010, 08:44:15 »
Попробовала перевести в черно-белый - действительно хорошо, но зато стало заметно, что не хватает резкости и контраста...
А как избежать фиолетового оттенка?
Софтбокс на полную мощность...

Понятно. Просто речь шла о нестудийной фотосъёмке, - вот я и запутался :-\

Для устранения фиолетового оттенка попробуйте установить баланс белого в камере - "облачно" или "съёмка в тени"

И ещё один совет: осваивайте Фотошоп. Он для фотографа сейчас всё равно, что раньше ванная с увеличителем.

Оффлайн marfa1

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15094
  • Репутация: +3154/-0
  • Nevskaya Uslada
    • "Невская Услада"
Учимся фотографировать
« Ответ #20 : 18 Ноябрь 2010, 11:42:04 »
Володя, большое спасибо. Понятно. Мне больше нравится не студийная фотосъемка, но хочется попробовать и студийную (натюрморты - очень увлекательно...) Вот мои домашние и подарили мне свет (для начала), но пока все руки не доходили, а потом не получалось...
Если у вас будет время, может немного расскажите про съемку натюрмортов?
И очень хотелось бы посмотреть хоть пару фотографий и если можно, то с объяснением как снималось и почему.

Оффлайн Ulf

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 98
  • Репутация: +5/-0
Учимся фотографировать
« Ответ #21 : 19 Ноябрь 2010, 00:00:04 »
             Марина, натюрмортов я никогда не снимал и не снимаю.
Информацию по этой теме можно найти в Интернете.
Работы всех жанров можно посмотреть, к примеру, на Фотосайте.
http://www.photosight.ru

Оффлайн marfa1

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15094
  • Репутация: +3154/-0
  • Nevskaya Uslada
    • "Невская Услада"
Учимся фотографировать
« Ответ #22 : 20 Ноябрь 2010, 00:43:46 »
 Расскажите пожалуйста про освещение и композицию.

Оффлайн Ulf

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 98
  • Репутация: +5/-0
Учимся фотографировать
« Ответ #23 : 21 Ноябрь 2010, 19:06:31 »
Это настолько обширная тема, и даже целых две, что можно писать книгу... уф-ф-ф.
 
Итак, по освещению.

Вначале о характеристиках студийного освещения.

Основной, или РИСУЮЩИЙ свет. Бывает, как правило, передний верхне-боковой.
Он создаёт основной светотеневой рисунок.

ЗАПОЛНЯЮЩИЙ; располагается, в основном, с противоположной стороны.
Само название говорит о том, что он призван заполнять тени, образующиеся от РИСУЮЩЕГО источника.

МОДЕЛИРУЮЩИЙ, или задне-боковой, используется для подсветки волос, элементов одежды и аксессуаров.

КОНТРОВОЙ свет , или контражур, располагается сзади модели с целью отделения её от фона.

И, наконец, ФОНОВОЙ, или фоновый, призван подсвечивать фон в зависимости от замысла фотографа.

Рассмотрим конкретный пример.

http://radikal.ru/F/i076.radikal.ru/1011/cc/96442e609169.jpg.html


Здесь два источника света: РИСУЮЩИЙ  (передний верхне-боковой) и ЗАПОЛНЯЮЩИЙ,
расположенный с противоположной стороны ближе к оптической оси объектива.
Это самая простая схема искусственного освещения, которая может быть рекомендована для домашней мини-студии
с ограниченными возможностями из-за площади.



Формально, есть ещё более простая схема, где задействован всего один осветительный прибор в качестве РИСУЮЩЕГО источника,
 но это только формально; в действительности здесь требуется достаточный опыт мастера и своё "видение" светового рисунка.
Самый наглядный пример - творчество классика фотопортрета М.С. Наппельбаума.


http://www.photoweb.ru/prophoto/biblioteka/Photograph/klassik/klassik.htm




Оба источника имеют примерно одинаковую яркость, - об этом можно судить по теням от обоих ноздрей на лице.
Тени на фоне также не украшают снимок.
Свето-теневой рисунок - плоский, - из-за равномерного освещения отсутствует объём.

Совет по данной схеме освещения будет примерно такой:

 РИСУЮЩИЙ источник  - софт-бокс (от зрителя - слева) сдвигаем чуть ближе к фону,
поднимаем выше и приближаем к модели.
ЗАПОЛНЯЮЩИЙ (зонт с правой стороны) - уменьшаем интенсивность ещё на 1/3

Если у приборов имеется пилотный свет, то легко визуально проследить за световым рисунком.
Надо постараться, чтобы тень от носа ложилась на носогубную борозду, или складку,  (справа от зрителя)

Не забудьте, что светотеневой рисунок создаётся РИСУЮЩИМ светом.

Модель отодвигаем от фона метра на полтора ( если позволяют условия). Тени от модели на фоне уйдут. Фон станет темнее, этого не надо бояться.
Главное, чтобы волосы, одежда и собачка не сливались с фоном.

И наконец, в качестве последнего штриха, хотелось бы добавить МОДЕЛИРУЮЩИЙ источник (второй "зонт")
справа от зрителя и несколько сзади от модели (для лёгкой подсветки волос).

После этих незначительных манипуляций с освещением Вы увидите, как заметно, в лучшую сторону, изменился световой рисунок на лице
и улучшилось общее впечатление.

Ещё несколько слов по конкретному снимку.

Кадр характеризуется как "бюстовой портрет";  - важен  в первую очередь передачей эмоционального состояния модели.

Здесь симпатичный молодой человек с умными глазами напряжённо смотрит в объектив, согнувшись чуть ли не в три погибели, по команде фотографа
 вымученно улыбается и с нетерпением ожидает окончания этого мучительного для него процесса. На позу щенка, похоже,
уже не обращают внимания ни модель, ни фотограф.

Я догадываюсь, что этот снимок был сделан с совсем иной целью, с целью тестирования студийного освещения.

А в качестве примера привёл его потому, чтобы наглядно показать, что в портретной съёмке, как, впрочем, и в любой другой, мелочей не бывает.
Необходимо учитывать все нюансы.
Даже посадка модели, насколько удобно человек сидит перед камерой,  в большой степени влияют на окончательный результат.

Думаю, что на сегодня хватит и советов, и критики.

Успехов!

Оффлайн marfa1

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15094
  • Репутация: +3154/-0
  • Nevskaya Uslada
    • "Невская Услада"
Учимся фотографировать
« Ответ #24 : 23 Ноябрь 2010, 12:33:40 »
Учимся фотографировать: Владимир Супонев

Володя поздравляем вас с днем рождения!!!

Оффлайн Ulf

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 98
  • Репутация: +5/-0
Учимся фотографировать
« Ответ #25 : 23 Ноябрь 2010, 16:31:33 »
Спасибо большое!
Торт - объеденье!

Оффлайн Виталий

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 321
  • Репутация: +17/-0
  • Питомник "Невская Услада"
    • Питомник Русских цветных болонок "Невская Услада"
Учимся фотографировать
« Ответ #26 : 23 Ноябрь 2010, 23:54:26 »
Владимир! С Праздником и всех Благ!!!

 :flowers:

Оффлайн Ulf

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 98
  • Репутация: +5/-0
Учимся фотографировать
« Ответ #27 : 24 Ноябрь 2010, 01:43:12 »
      Виталий, большое спасибо за поздравление!
Жду результатов по "мини" студийной съёмке,  а также новых вопросов.

Оффлайн Ulf

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 98
  • Репутация: +5/-0
Учимся фотографировать
« Ответ #28 : 25 Ноябрь 2010, 14:54:41 »
                  На носу зима, а значит, пора поговорить о зимней фотосъёмке.

        Фотосъёмка зимой, особенно в сильный мороз, сама по себе экстремальна.
От дыхания запотевает видоискатель, аккумулятор камеры на морозе резко теряет в ёмкости, - а значит, приходится брать с собой ещё один. Механические части: затвор, зеркало (в зеркальной камере), - работают с усиленной нагрузкой и быстрее изнашиваются. Поэтому вопрос сохранности вашей фототехники
 зимой стоит на первом месте.

 Защитите ваш объектив от внешних воздействий.

        Установите защитный светофильтр, а лучше - "ультрафиолетовый". Это на все случаи жизни (и не только зимой).
 Конечно, лишнее стекло качества не прибавляет, но в данном
случае это меньшее из двух зол. К тому же он задерживает ультрафиолетовые лучи, которых в избытке имеется
на открытых пространствах, особенно в горах и на море, и которые "добавляют" в изображение неприятный "синюшный" оттенок.

Не помешает и бленда. Она защитит ваши кадры от попадания прямых солнечных лучей и от посторонних бликов.



                 Небольшое отступление.

        Для улучшения оптических свойств на все современные объективы наносится "просветление", которое, хоть и прочное, но имеет микроскопическую толщину и, как следствие, подвержено истиранию. Вот почему чистить наружную линзу рекомендуется только в исключительных случаях и специальными чистящими средствами. Если на линзу попал песок или крупные частицы пыли, - не пользуйтесь чистящей салфеткой во избежание царапин.
 Воэьмите фотографическую грушу (только не аптечную! -  в ней может быть тальк). Самый удобный вариант - груша с мягкой кистью (продаётся в фотомагазинах). И только потом можно пользоваться специальной салфеткой или чистящим карандашом.





         При попадании снега на корпус камеры или объектив не пытайтесь его сдуть: снежинки растают и влага может попасть вовнутрь.
Влагозащита имеется только у профессиональных топовых моделей фотокамер.
Смахните снег перчаткой или воспользуйтесь грушей.

         При съёмке в снегопад поместите фотоаппарат в обычный целлофановый пакет, предварительно проделав в нём отверстия для объектива и видоискателя.

         Запасной аккумулятор, или батарейки, держите в тепле.

        Не помещайте периодически камеру за пазуху; при резкой смене температур на холодной поверхности вашего фотоаппарата образуется конденсат, а это та же влага.

        Собираясь на съёмку, возьмите с собой полиэтиленовый пакет; удобнее и доступнее всего пакеты для мусора.
По окончании съёмки, перед тем, как убирать фотоаппарат в чехол или кофр, заверните его в пакет, по возможности не оставляя внутри воздуха. И тогда в тёплом помещении конденсат  осядет не на аппаратуру, а на внешнюю сторону пакета. Не забудьте, что 2 часа камеру в любом случае нельзя извлекать из кофра.

Удачной зимней фотосессии вам и вашим питомцам!

Оффлайн marfa1

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15094
  • Репутация: +3154/-0
  • Nevskaya Uslada
    • "Невская Услада"
Учимся фотографировать
« Ответ #29 : 25 Ноябрь 2010, 15:06:27 »
Володя спасибо, все это очень кстати. У нас уже второй день идет снег и засыпает, если так пойдет дальше, домой не попадем, транспорт встанет.
Вопрос: снег получается сплошной массой, как сделать его более объемным?

Учимся фотографировать: Владимир Супонев

Учимся фотографировать: Владимир Супонев

 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
312 Ответов
51336 Просмотров
Последний ответ 10 Июнь 2015, 21:29:51
от LUN